ФЭНДОМ

Main-image

Издание 1568ги, хранится в Метрополитан Музей

Opera Nova («Новая работа») - это болонское руководство по фехтованию, написанное Акилле Мароццо и напечатанное в 1536 году.  Это, пожалуй, самый важный трактат о стиле итальянского фехтования Дарди (или «Болонской школы »), а также один из самых влиятельных руководств по фехтованию XVI века.

Опера Нова была впервые напечатана в Модене в 1536 году Д. Антонио Берголе, она включала иллюстрации из дерева, которые, возможно, были выгравированы Гансом Себальдом Бехамом. Трактат был  переиздан в Болонье в 1546 году и снова переиздан в Венеции в 1550 году с использованием оригинального набора. В 1567-68 он снова был перепечатан в Венеции, но на этот раз был основан на болонской печати 1546 года. [1]

Возможно, благодаря популярности публикации 1567 года в 1568 году сын Мароццо Себастьяно выпустил переработанное издание под названием Arte dell'Armi di Achille Marozzo Bolognese («Искусство оружия Ахилле Мароццо из Болоньи»). Он был напечатан в Венеции Антонио Пинарэнти и переиздан в Вероне в 1615 году. Опубликованный после смерти Мароццо текст с некоторыми изменениями, отражающими изменения в стилях боевых действий, остается в основном положением Оперы Новы 1536 года. Оригинальные гравюры на дереве были заменены гравюрами Джованни Баттиста Фонтана (1524-1587) и Джулио Фонтана (Giulio Fontana) d) 1569). Джулио Фонтана добавил новое предисловие к изданию 1568 года, посвященному Дону Джованни Манриче, Камерьери С. М. Чезаре, вероятно, имеющему отношение к Хуану Манрику, камергеру Элизабет Валуа (1545-1568), королеве Испании. Фонтана продолжает упоминать его иллюстрации к другой книге фехтования «Trattato di Scienza d'Arme» Камилло Агриппы, опубликованной за две недели до «Arte dell'Armi» Мароццо, которую он также посвятил Дону Джованни Манриче. [2]

Содержание трактатаПравить

Ir - VIIv Предисловие и посвящение от Ахилле Мароццо
1r - 14v Введение, Меч и Баклер от Achille Marozzo
15р - 54р Кинжал, Меч с дополнительным оружием от Ахилле Мароццо
54v - 80v Двуручный меч от Ахилла Мароццо
81r - 90r Полевое оружие от Ахилле Мароццо
90v - 148r Совет по дуэли, невооруженный против кинжала Ахилле Мароццо

Галерея титульных страниц разных изданий
Править

Дигитально восстановленные и окрашенные изображения © Хайди Циммерман, Draupnir Press; используется под лицензией Creative Commons BY-NC-SA 4.0.

Иллюстрации по дереву в издании 1536 года
 
Править

Изображения на меди к изданию 1568 годаПравить

Источники Править

  1. https://wiktenauer.com/wiki/Achille_Marozzo
  2. https://www.metmuseum.org/art/collection/search/33014
</p>