ФЭНДОМ

«Баклер», или иначе «брокель» - это кулачный щит: «Такие щиты были известны в Англии еще в период раннего средневековья. Диаметр этого щита около 30 см. Его центральная часть образовала выпуклую (реже - вогнутую) сферу, полую внутри, в которой и находился кулак, держащий щит. Считается, что в Европу он попал в VII веке из Византии. Баклер продержался в Европе примерно до конца XVI века. Его кайма обычно представляла собой прочный железный обруч, ударом которого можно было сломать острие копья или клинок меча. Баклером не столько прикрывались, сколько активно парировали удары, выбрасывая кулак навстречу и как бы сбивая направление атаки.

В некоторых источниках баклер считают щитом-кастетом, что, в общем, не лишено основания. Его навершием, которое могло иметь коническую форму, можно было наносить прямые удары, аналогичные ударам кулаком. Парирование баклером осуществлялось как с помощью встречных ударов, так и с помощью подставок или отбивов оружия в сторону, после которых, как правило, следовал удар навершием или кромкой щита». [4, с. 197-198].