ФЭНДОМ

Photo 2017-11-16 07-59-21

Книга "О величии меча", русский перевод с древне-испанского

О книге Править

Книгу "О величии меча" («Libro de las grandezas de la espada, en qve se declaran mvchos secretos del que compuso el Commendador Geronimo de Carrança» Luis Pacheco de Narváez) написал в конце 16 века Луис Пачеко де Нарваэс во время службы в Гран-Канарии и посвятил ее Филиппу III, королю всей Испании и большей части мира.[1] Затем книга была опубликована в Мадриде в 1600 году, потом переиздавалась. И впервые увидела свет на русском языке [2] в аутентичном переводе с древне-испанского в 2017 г., благодаря сотрудникам НИИ "Институт исследования мировых воинских традиций и криминалистических исследований применения оружия" [3] под руководством ученого, эксперта в области мировых воинских систем Олега Викторовича Мальцева.

“Книга о величие Меча” – это величайшее наследие, дошедшее до наших дней. В ней идет речь о непревзойдённой науке Destreza, или Дестреза – «истинное мастерство», единственной в своём роде научной дисциплине о том, как побеждать – эти принципы драгоценны не только для Воинской системы Испанской Школы Фехтования, но и для любой жизненной сферы.[4]

Картинка 2 2 (1)

Линия риска. Выбор лучшей позиции

«Величие меча» повествует о видах оружия и демонстрациях его применения, о тактике и стратегии, об истории техники и общенаучных канонах. Дон Луис Пачеко де Нарваэс во всех подробностях вводит для пояснения схемы, с нарисованными кругами, с положениями клинков относительно друг друга.

Изучая эту книгу, читатель обнаружит её крайне любопытной, написанной с огромной точностью, потому как в ней показана и практика, и техника Дестрезы, которой покорился весь мир, а также особое место отведено “Теории” Командора Иеронимо де Карранзы (Theorica of Comendador Gerоnimo de Carranza), основоположника науки, Светочем Света - человека, сердечно заинтересованного в развитии общего блага.[5][6]

Слова автора, Пачеко де Нарваэса:

«Моя уверенность, милосердный высокочтимый государь, что ваша сила дает мне мужество, нет никаких препятствий посвятить книгу о мече и рассуждении о Дестрезе государю. Здесь я хочу донести о мужественности и научить как стать героем.» [2]

Разделы книги Править

1ее

«Величие меча» состоит из Пяти книг – разделов; каждый раздел иллюстрирован, каждая иллюстрация снабжена подробным описанием. [2] По этому поводу сам Пачеко де Нарваез говорит: «Дестреза начинается за письменным столом, а не в фехтовальном зале».

Часть I Править

«Дорогой читатель, в части I приведены доказательства того, что Дестреза и работа с оружием – это наука». Далее излагаются основы Дестрезы. В этой части речь идет о характеристиках людей, которым стремление к совершенству приходится не по душе, а именно говорится о людях, кому, по словам Пачеко де Нарваеза, нельзя обучаться Дестрезе. Затем следует ряд важных пунктов о воспитании людей, памяти, службе и прочих благородных обязанностях, а также о достоинстве и чести. Чтобы изучать Дестрезу, человек должен обладать всеми перечисленными качествами. Далее автор пишет: «Маэстро должны знать эти пункты, чтобы преподавать Дестрезу. Они также важны и для ученика, желающего постичь науку и обучаться у маэстро».

Часть II Править

В части II обсуждается фундаментальная подготовка к изучению Дестрезы. В книге сказано: «Часть II обучает положению ног, что является первоосновой,синхронной работе руками и ногами для развития парности и координации, а также объясняет принципы нанесения основных ударов в Дестрезе и учит правильно держать меч». В свою очередь, это порождает целый ряд интересных вопросов. Каким образом вы до сегодняшнего дня учились наносить удары? Может ли кто-нибудь перечислить и объяснить принципы нанесения ударов в Дестрезе? Если это не так, то как же тогда можно узнать, что такое Дестреза? Как видите, образованность человека, – будь он учеником, и уж тем более, мастером,– играет одну из главных ролей.

Photo 2017-12-18 15-32-24

Демонстрация трех циркулярных движений рукой в соответствии с суставами (кисть, локоть и плечо)

В разделе раскрываются следующие вопросы:

  1. Как выбирать срединную пропорцию, работая разными видами оружия?
  2. Демонстрация, описывающая способы перемещения в Дестрезе, чтобы обеспечить оборону.
  3. Демонстрация принципа прямых линий в действии.
  4. Тоже касается кривых линий и «восьмерки».
  5. Важная заметка, дающая понимание траектории сгибов ноги.
  6. Положение ног (ширина и длина). Как отмечает сам Пачеко де Нарваез, это очень важная часть Дестрезы.
  7. Демонстрация трех циркулярных движений рукой в соответствии с суставами (кисть, локоть и плечо). Показано, как с помощью этих знаний наносить удары и парировать их.
  8. Демонстрация приемов с веревкой и луком.
  9. Демонстрация тех же движений с добавлением кругового, а затем прямолинейного, позволяющего наносить удары быстрее и сильнее.
  10. Демонстрация Дестрезы. Показано, каким образом прямой угол достигает другие углы.
  11. Основы геометрии Евклида.
  12. Говорится о необходимости контролировать время и об ударах до момента нанесения удара противником, в момент удара и после нанесения удара.

Часть III Править

В части III рассматриваются важные положения Дестрезы, которые необходимо изучить и иметь о них представление:

  1. Самые обыденные, общие ложные выпады, которые практикуются в фехтовании.
  2. Отдельно уделено внимание выпадам в локоть и колено и способам, как этому противостоять.
  3. Заметки об отдельных видах оружия: кинжал, плащ, щит, веревка.
  4. Заметка о средней пропорциональности и причинах ее важности.

ЧастьIV Править

Далее Пачеко пишет: «В части IV продемонстрированы особенности истинной Дестрезы». Здесь описываются удары первого намерения и второго намерения. В целом, глава посвящена тому, как воевать с турками – извечными врагами Испании. Данная глава интересна тем, что рассматривает такое оружие как ятаган, и показывает, как с помощью шпаги сражаться против ятагана.

Часть V Править

Часть V состоит из восьми разделов, посвященных тому, как должен упражняться искусный фехтовальщик, описанию тренировок и работе над собой. Особое внимание уделяется практике отдельно с плащом, мечом, кинжалом и другими видами оружия.

Описание разделов Пачеко завершает словами: «У человека должна быть причина воевать. Если у человека причины нет, то он не должен прикасаться к мечу. Это важная часть Доктрины».[7]

Видео-комментарии к книге Править

В труде раскрыто множество секретов, собранных командором рыцарского ордена Иеронимо де Каранза о философии и фехтовании оружием. Используя эту книгу, каждый сможет самостоятельно обучиться без учителя. И в этом значительно помогут короткие видео-комментарии[8], сделанные на базе НИИ Профессором Дестрезы О.В. Мальцевым:

В начале естественного движения, освободите меч и нанесите выпад

Когда совершается нападение, нанесите прямой удар выпадом в грудь

Остальные комментарии смотрите в видео-плейлисте [8]

Трактат Луис Пачеко де Нарваэс «Книга о Величии меча» на русском языке можно скачать или почитать по ссылке https://books.google.ru/books?id=G_ZyDwAAQBAJ&dq=пачеко+де+нарваэс&hl=ru&source=gbs_navlinks_s 

Фрагменты книги в рукописи, печати и в русском переводе Править

Источники Править

  1. http://olegmaltsev.com/treatise-on-the-greatness-of-the-sword-pacheco-de-narvaez/?lang=ru
  2. 2,0 2,1 2,2 Дон Луис Пачеко де Нарваез. Книга о Величии меча
  3. https://destreza.one/nii-issledovaniya-mirovih-voinskih-tradicii
  4. https://destreza.one/o-destreze
  5. https://cont.ws/@booksfencing/765816
  6. http://olegmaltsev.com/luis-pacheco-de-narvaez-the-treatise-greatness-of-the-sword-dedicated-to-philip-iii-of-spain-and-most-part-of-the-world/?lang=ru
  7. https://zen.yandex.ru/media/destreza/obzor-truda-pacheko-de-narvaeza-kniga-o-velichii-mecha-5a3b792d00b3ddd3d6f06941
  8. 8,0 8,1 Комментарии "Книга о Величии меча"