ФЭНДОМ

Философия оружия

Эта страница посвящена определениям понятия "Фехтование", т.к. каждая школа вкладывала свое значение в это слово. И, порой, освоение одних только технических элементов было недостаточно. Таким образом, данная страница будет пополняться и комплексно демонстрировать какой смысл вкладывали маэстро разных школ в свое занятие, для многих из которых оно было образом жизни, т.к. позволяло интегрировать военные знания в гражданскую жизнь. Помимо этого здесь же будут включены определения из справочников и словарей.

Определения Европейских школ фехтованияПравить

По моему понятию, «ФЕХТОВАТЬ» – значит: поставить противника в невозможность вредить нам, а «фехтовальное искусство» – есть то искусство, которое учит самым полезным и верным способам, ведущим к этой цели.

Луиджи Барбазетти, Итальянский фехтмейстер, автор книги "Фехтование на саблях"

"ФЕХТОВАНИЕ есть борьба и существует почти с самых первых времен человечества. Из самого жёсткого, имеющего конечною целью смерть противника, оно, претерпев массу изменений, дошло в наше время до самого утончённого, деликатного способа ведения борьбы". Фехтование, развивает как духовную, так и физическую стороны человеческого организма, т.е. для учащихся. Не менее оно важно и необходимо для лиц, посвятивших себя военной службе, т.е. для офицеров.

Лихошерстов С.Э., Русский фехтмейстер, подполковник 2-го кадетского корпуса, автор руководства "Фехтование на рапирах".

ФЕХТОВАНИЕ есть искусство с ловкостью владеть каким-либо ручным холодным оружием, соединённое с красивым положением корпуса во всех позициях.

Сивербрик И., Первый русский профессор фехтования, автор "Руководство к изучению правил фехтования на рапирах и эспадронах"

ФЕХТОВАНИЕ - это наука обращения с оружием. В фехтовании, подобно музыке, все должно быть гармонично, а именно: физическое состояние, психологический аспект и философские убеждения фехтовальщика. Идеал воина, мастера «Hombre de letras» ‒ ученый, знающий, начитанный человек, способный применять науку и на войне и в мирной жизни, описать свою сферу знаний с помощью  научного и интеллектуального аппарата, сопоставив этот объём с другими науками.

Иеронимо де Карранза, Севильский дворянин, ученый, фехтмейстер, прошедший 1000 поединков, создатель испанской школы фехтования Дестрезы, автор трактата "Философия оружия"

Определения Восточных школ фехтованияПравить

ФЕХТОВАНИЕ

Определения из справочников, словарей и др источниковПравить

ФЕХТОВАНИЕ (немецкое fechten - фехтовать, сражаться, бороться), 
1) система приемов владения холодным оружием в рукопашном бою.
2) Вид спорта; единоборство на спортивной рапире, шпаге, сабле. Основные принципы спортивного фехтования сложились в конце 17 в. во Франции; в России официальные соревнованияс 1860. В 1913 основана Международная федерация фехтования (ФИЕ); объединяет около 100 стран. Чемпионаты Европы в 1906 - 36, мира с 1937; в программе Олимпийских игр с 1896.

Современная энциклопедия. 2000.

ФЕХТОВАНИЕ — система приёмов владения ручным холодным оружием в рукопашном бою, нанесения и отражения ударов и уколов. Также фехтованием называют и сам процесс боя с использованием холодного оружия (как реальный, так и учебно-тренировочный, спортивный, исторический, сценический и др.).

Большая Советская энциклопедия

ФЕХТОВАНИЕ есть искусство наносить удары, не получая их. Необходимость ударить противника, избегая его ударов, что делает искусство фехтования чрезвычайно сложным, ибо к глазу, который видит и предупреждает, к рассудку, который обсуждает и решает, к руке, которая выполняет, необходимо прибавить точность и быстроту, чтобы дать жизнь оружию.

— Мольер, французский актер и комедиограф

ФЕХТОВАНИЕ — (нем. Fechtkunst, франц. escrime, от итал. schermire,защищаться) искусство действовать холодным оружием (Шпага, сабля,шашка, штык, пика).

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

ФЕХТОВА́ТЬ, -ту́ю, -ту́ешь; несов. Биться на рапирах, шпагах, саблях.

Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949-1992

.